В школе №9 прошёл муниципальный семинар-практикум
Тема семинара: «Совершенствование компетенций учителя физики в системе базового и профильного образования «Проектирование и реализация учебных экспериментальных практик»
Цель мероприятия: анализ текущих вызовов и проблем в преподавании учебного предмета «Физика» в области эксперимента: его роли на уроке и во внеурочное время, поиск путей их решения, создание сети профессиональных контактов среди участников для будущего сотрудничества и поддержки.
Приветствовала собравшихся коллег руководитель муниципального методического объединения учителей физики и астрономии, учитель физики школы №9 Наталья Александровна Иняева, которая представила план работы семинара.
Евгения Юрьевна Самострелова, учитель физики школы №1, поделилась опытом работы по теме «Экспериментальные задачи на уроке физики». На примере практических заданий, предлагавшихся на уроках физики при изучении и закреплении темы «Закон Архимеда» в 7-10 классах, она показала, как физический эксперимент может являться не только средством наглядности, но и необходимой базой и инструментом развития способностей учащихся к самостоятельному исследованию.
Одним из ценных аспектов семинара была его практическая направленность. Участники имели возможность не только наблюдать за проведением экспериментов, но и сами проводить их, что позволило на практике освоить новые подходы. Такую возможность предоставила коллегам Иняева Н.А. в рамках своего выступления «Организация школьной исследовательской лаборатории: эксперименты с оборудованием Центра образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста», где особое внимание было уделено использованию цифровых инструментов и цифрового оборудования для проведения экспериментов.
«Развитие межпредметных связей биологии и физики через учебные экспериментальные практики школьной исследовательской лаборатории центра образования «Точка роста» - тема выступления Натальи Владимировны Рыжевской, учителя биологии школы №9, которая наглядно продемонстрировала каким образом физические законы действуют в живых системах.
Работа с экспериментами развивает у учащихся критическое мышление. Ребята учатся формулировать гипотезы, планировать эксперименты, наблюдать, анализировать результаты и делать выводы. Эти навыки универсальны и полезны в любых дисциплинах. Своими находками и идеями по организации домашнего ученического эксперимента поделилась Лариса Владимировна Абрамова, учитель химии школы №9, в рамках своего выступления «Домашний эксперимент - активный метод научного познания».
Дарья Сергеевна Зуева, учитель информатики школы №9, рассказала, что ИИ может служить помощником для учителя, предоставляя рекомендации по учебным материалам, предлагая стратегии по изучению трудных тем, создавая наглядный материал. В ее выступлении по теме «Искусственный интеллект и физика: от рутинных задач к виртуальным лабораториям» наглядно продемонстрированно то, что ИИ может стать мощным инструментом для создания более эффективной образовательной среды.
Подвела итоги семинара и поблагодарила всех за плодотворную работу начальник отдела методической работы и мониторинга муниципальной системы образования Наталья Васильевна Троицкова
Практическая деятельность важна для формирования у учащихся научного мышления. Развитие межпредметных связей через экспериментальную деятельность обогащает образовательный процесс и делает его более целостным. Учащие становятся более мотивированными и заинтересованными в изучении наук, когда видят практическое применение своих знаний. Важно продолжать развивать эту практику, внедряя новые методики и подходы, способствуя более эффективному обучению.
Хочется верить, что участники семинара получили множество полезных идей, которые помогут сделать уроки физики еще более увлекательными, насыщенными экспериментальной деятельностью, зарядились положительными эмоциями в компании единомышленников.
Иняева Н.А, учитель школы № 9