Героем штурмовик старший механик-водитель БМП себя не считает
«У меня дочь и двое сыновей-школьников, и мне бы не хотелось, чтобы моим детям досталась эта война», - так объяснил свое решение подписать контракт и отправиться в зону спецоперации кулебачанин с позывным «Борода», с которым мы побеседовали, когда он находился дома на реабилитации после ранения. - Я знал, куда иду, и это мое решение было осознанным»
Контракт «Борода» заключил осенью прошлого года. До этого, по словам его супруги, они с мужем эту тему не обсуждали, и разговоров об этом как-то особо дома не было. Мужчина работал в частной кампании, оказывающей услуги по ремонту отопления, водопровода, канализации. Когда в один из октябрьских дней на его имя из пришло из военкомата приглашение на службу по контракту, женщина показала его мужу. Ничего ей не говоря, на следующий день он пошел в военкомат и подписал контракт. Вот так сразу. А уже дома поставил семью перед фактом, что уезжает на СВО. Супруга понимала, что говорить что-то было бесполезно - за почти 30 лет брака она хорошо узнала мужа, который важные жизненные решения принимал обдуманно, а приняв, потом их уже не менял. Она поняла его, ведь и сама была такой же. Что ей пришлось пережить тогда, сложно даже представить… Тем не менее, такое мужественное решение своего главы близкие приняли и поддержали.
После недолгого боевого слаживания в Воронеже штурмовик «Борода» сразу же был направлен на передовую, где приступил к участию в боевых действиях. Уйдя за «ленточку», сам себе пообещал, что не будет бриться. Отрастил бороду, от которой и получил свой звучный позывной. Он и домой приехал после ранения с длинной бородой, практически неузнаваемый, и только недавно с ней расстался. «Там, где я нахожусь, в основном, такие же, как и я, - взрослые серьезные мужчины, и в силу своего возраста, опыта, ума мы уже многое знаем, что и как лучше делать, - рассказывает «Борода», заместитель командира отделения. - Нас там много, причем со всей России: и с Алтая, и с Дальнего Востока… У меня в отделении даже индус был – гражданин России, представляете! Я с ребятами общаюсь, интересуюсь, есть ли где рядом мои земляки, говорят, что не очень далеко от меня есть, и даже чуть ли не целая рота кулебакских, но там, где я, кулебакских нет. Хотя с Нижегородской области были. С Нижнего был парень, подорвался от дрона-камикадзе, я его в составе группы эвакуации вытаскивал. Ему осколок прямо под бронник залетел. А уже в медбате [медицинский батальон] в операционной, когда ему этот осколок достали, оказалось, что к нему была прикручена маленькая видеокамера. Вот такой случай. Повезло парню! Самое главное, что жив остался!».
По словам бойца, есть на фронте применение и смекалке, и рационализаторской мысли: «Украинских дронов у нас очень много летает. - Днем, в основном, разведчики, их практически не слышно, вечером - тепловые. Тут внимание нужно и холодный расчет. Мы эти дроны сбиваем, из трех сбитых собираем один и вновь пускаем в дело, только теперь уже он летит в обратном направлении».
В боевой технике и стрелковом оружии у штурмовиков недостатка нет, говорит «Борода». БМП. Автоматы, гранатометы, пулеметы. Причем жива здесь добрая традиция, хорошо распространенная еще со времен Великой Отечественной войны, - давать оружию и боевой технике имена своих любимых девушек или жен. Оно и понятно: когда ходишь между жизнью и смертью, начинаешь разговаривать с оружием и с техникой, как с живым существом. Бывают ситуации, когда, кроме автомата или пулемета, больше и положиться-то не на кого. А когда автомат с именем любимой в руках, вроде как родная душа рядом. И врага бьешь с утроенной силой. «Когда я на передовую прибыл и получил свой первый автомат, он назывался «Юленька», - тепло говорит боец. - Но я это имя стер и написал имя своей жены. А еще у меня на вооружении пулемет есть, но тут уж одним именем не обойдешься - техника серьезная, поэтому я его уже уважительно по имени-отчеству жены величаю. Слава Богу, он меня еще ни разу не подводил».
Как известно, моральный дух армии и ее боеспособность во многом зависят от качества и организации солдатского быта. Жизнь в окопах была и всегда будет суровой, полной тягот и лишений. «Борода» рассказал, что живут они в вырытых в земле блиндажах, помыться и постирать одежду (хоть и не так часто, как хотелось бы) ездят на ПВД (пункт временной дислокации), где тоже в землянке обустроена баня. Вода привозная, погрел на печке - и мойся. Мыльные принадлежности, носки, нательное белье - проблем нет, все есть на складе. Раз в полгода выдается новая военная форма. С питанием тоже нормально: продукты привозят, в том числе и гуманитарный караван доставляет, всего необходимого хватает. В первой роте, где сначала служил «Борода», у них даже дипломированный повар был, он и готовил на всю роту, в другой - бойцы готовили себе сами на чем придется - на печурке, на газовой плитке. Не до еды бывает, когда идут бои, но это и понятно. В такие дни полторашка воды на пятерых - за радость.
В конце августа «Борода» вновь вернулся на передовую, пройдя лечение в госпитале и реабилитацию после ранения в ногу, которое получил в мае. За свою семью он спокоен: все выплаты, гарантированные Указом губернатора Нижегородской области «О дополнительных мерах социальной поддержки граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации, либо заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные силы Российской Федерации, и членов их семей», его семья получает. Младший сын «Бороды» хочет стать военным и в этом году по льготной Президентской программе для детей участников СВО поступил учиться в морской военный кадетский корпус. У старшего сына-подростка время определиться с выбором профессии еще есть. За счастливую жизнь и светлое будущее своих детей, за Родину, за всех нас, русских людей, борется с укронацизмом и простой русский солдат с позывным «Борода». А его семья - его крепкий и надежный тыл - гордится и ждет своего любимого защитника Отечества домой живым и обязательно с Победой.
Ольга ЕЖОВА
Фото из личного архива военнослужащего
Президент Владимир Путин: «...Сейчас в ходе специальной военной операции наши герои, солдаты и офицеры, добровольцы, проявляют именно такие высшие человеческие качества, бьются отважно, плечом к плечу, как братья, ради спасения людей Донбасса, ради мирного неба для наших детей и внуков, ради родной страны, которая всегда будет только свободной и независимой…»